Часто задаваемые вопросы
Какая есть возможность у ребенка?
Люди, далекие от педагогики, нередко путают нарушения интеллекта и педагогическую запущенность. Это разные явления. Если проблемы в обучении связаны с социальными причинами, отсутствием родительского внимания, например, то эти факторы можно устранить, и ребенок почти всегда догонит своих сверстников и освоит школьную общеобразовательную программу. В коррекционной школе работают квалифицированные специалисты, которые помогают коллегиально через школьный психолого-медико-педагогический консилиум помочь ребенку усвоить адаптированную образовательную программу. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями имеют возможность обучаться со сверстниками в классе с не более двенадцатью обучающимися в коррекционной школе. Есть случаи, что у ребенка с интеллектуальными нарушениями наблюдается положительная динамика развития, после чего меняется образовательная программа, для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе.
Какой основной документ необходим для зачисления в коррекционную школу?
Основной документ - это заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог и врач-психиатр).
Каковы особенности коррекционной школы?
Одна из важнейших задач коррекционой школы – подготовить обучающихся к взрослой жизни. Основные направления деятельности:
- обучение, воспитание и коррекция отклонений в развитии;
- социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов;
- подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье.
В настоящее время в школе сложился творческий, профессиональный коллектив педагогических работников учителей, воспитателей, которые многие из них имеют специальное (дефектологическое) образование и узкие специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальный педагог и медицинские работник, а так же вспомогательный персонал. Для учащихся осуществляется организация комплекса обучения, воспитания и коррекционной работы под руководством администрации школы. Все обучающиеся получают бесплатное горячее питание. Значительное внимание отводится на безопасность обучающихся и всего образовательного процесса по направлениям:
- трудовое обучение, является профилирующим, внимание и значительное количество часов отводится в 5-9 классах на профессионально-трудовое обучение, разделяется на профили: «Столярное дело», «Швейное дело» и "Художественный труд";
- охрана труда и техники безопасности;
- безопасность и антитеррористическая защищенность;
- пожарная безопасность.
Каким образом строится образовательный процесс в коррекционной школе?
Образовательный процесс в коррекционной школе имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Коррекционно – воспитательная работа представляет собой систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности патологического развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а на комплекс личностных психологических свойств ребенка во всех его проявлениях. Коррекция нарушения умственного и физического развития осуществляется на уроках по учебным предметам, коррекционных занятиях: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Логопедические занятия», «Лечебная физкультура», «Ритмика», а так же внеклассных общешкольных мероприятиях и в общественных делах. Осуществляется, как общая коррекция, так и индивидуальная.
Учебно – воспитательный процесс строится таким образом, что способствует активизации компенсаторных возможностей различных отделов головного мозга ребёнка.
«Задача школы… не в том, чтобы приспосабливаться к дефекту, но в том, чтобы преодолевать его» А.С. Выготский.
Благодаря режиму работы достаточное внимание уделяется внеурочной деятельности и дополнительному образованию, что является немаловажным для развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Организованы спортивные секции.
Какой документ получает выпускник после окончания коррекционной школы?
После окончания девятого класса выпускник получает Свидетельство об обучении. Лучшие ученики коррекционной школы после девятого класса продолжают обучение в средних профессиональных образованиях и получают профессию.
Коррекционная школа является многофункциональным образовательным учреждением, главной задачей которого является подготовка детей к самостоятельно жизни таким образом, чтобы несмотря на свои недостатки в развитии, они не чувствовали себя «изгоями» и смогли бы быстрее адаптироваться в том мире, в который попадут, выходя из стен школы. Учебное заведение должно быть готово, принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами. Коррекционная школа – это шанс для определенной категории детей, шанс справиться со своими проблемами с помощью специалистов и получить базовое образование.